Кадровое агентство Pozitiv Staff - подбор персонала
(495) 660-36-46
 
Pozitiv Staff
>
Как подобрать?
 
Где мы находимся
Где мы находимся

Как подобрать бренд-менеджера

     

Бренд-менеджер – специалист, спрос на которого на рынке труда увеличивается год от года. Наиболее актуальна данная позиция для производственных компании и эксклюзивных представителей иностранных производителей.

Профессиональная деятельность данного специалиста может быть разделена на два основных направления:

  1. Создание бренда: разработка фирменного стиля, его подержание, коррекция и развитие.
  2. Продвижение бренда: организация рекламных компаний, btl-акций, различных мероприятий.

Бренд-менеджер взаимодействует со специалистами по маркетинговым исследованиям, отделом продаж, отделом рекламы и дизайна, типографиями, трейд-маркетологами, финансовыми службами и другими службами и подрядчиками.

Результат работы бренд-менеджера: новый или малоизвестный продукт (линейка продукции, бренд или товарный знак) «вдруг» становится узнаваемым покупателями, на него сформирован определенный спрос и интерес со стороны конечного потребителя, проработана грамотная сбытовая стратегия и, как следствие, увеличивается доля присутствия продукта на рынке.

Основное образование специалисты получают в экономических вузах, дополнительное – в области маркетинга. Также есть учебные заведения, которые открыли специализацию «бренд-менеджмент».

Функционал бренд-менеджера

Не все работодатели четко понимают, какие задачи должен выполнять бренд-менеджер. Основные цели, как правило, определены, а задачи могут быть разными, в зависимости от структуры компании: специалист может работать как координатор проекта, как руководитель, как одно из звеньев проекта вывода и продвижения продукта на рынок.

Поэтому нужно исходить из специфики самой компании (сфера деятельности, позиционирование на рынке, преимущества, ценовой сегмент и т.д.) и формировать функционал бренд-менеджера исходя из ее структуры и возможностей. Также следует разработать требования к сотруднику и условия работы.

Стандартные функциональные обязанности бренд-менеджера:

  • Анализ особенностей продвигаемого продукта, в том числе требований потребителей к продукту (с помощью маркетинговых исследований).
  • Анализ рынка и определение целевой группы потребителей.
  • Разработка стратегии продвижения продукта (совместно со специалистами отделов маркетинга и рекламы).
  • Организация проведения мероприятий, направленных на презентацию продукта потенциальным покупателям и отделам продаж компании.
  • Планирование и формирование бюджета по продукту (годовое и квартальное, возможны дополнительные формы).
  • Оценка неудовлетворительных свойств продукта со стороны покупателей с последующей разработкой рекомендаций для производственных служб (технологи, дизайнеры, конструкторы и т.д.) по дальнейшей корректировке данных свойств с целью повышения качества продукта для потребителей.
  • Анализ конкурентов (ценовая политика; мероприятия, направленные на продвижение и формирование потребительского спроса; спрос на продукцию; характеристики самого продукта конкурентов и т.д.).
  • Подготовка отчетов по проделанной работе.
Требования к кандидатам

Требования к кандидатам - опыт работы не менее 3-х лет на позиции бренд-менеджера/ продакт-менеджера (вывод на рынок и развитие определенного бренда/продукта и т.д.); знание ПК на уровне уверенного пользователя, возможно определенных программ, графических редакторов. Дополнительные требования: предпочтения по полу, возрасту, доп. образования, знанию иностранного языка в зависимости от специфики компании (структуры, сегмента рынка) и продукта.

При оценке навыков и знаний кандидата на собеседовании основным вспомогательным инструментом будут являться кейсовые методики оценки: моделирование определенных ситуаций, направленных на содержание профессиональной деятельности предполагаемой позиции с предложением кандидату описать модель своего поведения в ней. Также по ответам можно определить, насколько личностные и профессиональные компетенции соответствуют ценностям компании.

При принятии решения по финальным кандидатам на позицию бренд-менеджера работодатель может дополнительно запросить рекомендации с предыдущих мест работы.

Для поиска специалиста возможно использование традиционных ресурсов (сайты online-рекрутмента), но если нужен специалист с опытом в определенном сегменте рынка, сфере, для большой результативности нужно подключать дополнительные источники – социальные сети, профессиональные форумы, поиск по компаниям, рекомендациям и т.д.

Средние заработные платы бренд-менеджеров

Позиция

Минимальный уровень

Средний

уровень

Повышенный уровень

от

до

от

до

от

до

Бренд-менеджер

45 000

80 000

80 000

120 000

120 000

150 000

Прим.: по данным анализа зарплатных предложений в Москве и Московской области

Это общие рекомендации по подбору. Обратившись в кадровое агентство Pozitiv Staff, вы получите не только профессиональную консультацию по подбору бренд-менеджера, но и оперативно подберете специалиста.

Стоимость подбора специалиста по направлению «Реклама/ Маркетинг/ PR» составляет 1 оклад (среднемесячный доход) подбираемого кандидата — это в 2 раза ниже, чем у большинства кадровых агентств на рынке.

Как сделать еще более выгодной стоимость наших услуг? Подробней в разделе «Наши услуги».

© 2017, Кадровое агентство Pozitiv Staff - поиск и подбор персонала в Москве
Москва, ул. Новинки, д. 29
Телефон: 8 (495) 660-36-46, e-mail: resume@pozitivstaff.ru

 

Superjob: помощник в поиске работы