Кадровое агентство PozitivStaff - подбор персонала
(495) 660-36-46
 
Pozitiv Staff
>
Как подобрать?
 
Где мы находимся
Где мы находимся

Как подобрать маркетолога (менеджера по маркетингу)

     

Несмотря на то, что на рынке труда много маркетологов в поиске работы, хорошего специалиста найти непросто. Предлагаем наши рекомендации по подбору маркетологов и оценке их профессиональных компетенций.

Маркетолог – это специалист, который анализирует спрос на товар/ услугу, изучает рынок сбыта, потребности покупателей, прогнозирует перспективы продаж и формирует предложения по продвижению товара/ услуги. Обязанности маркетолога могут различаться – все зависит от того, какие цели и задачи ставит руководство перед сотрудником: где-то основное внимание уделяется исследованию потребительского спроса и конкурентов, где-то – организации рекламной поддержке, где-то – развитию бренда. Отсюда и вытекают требования к специалисту.

Профессиональный уровень и знания

При подборе маркетолога обратите внимание на образование, опыт работы и успешность реализованных специалистом проектов. Что касается образования, идеальный вариант — высшее экономическое обра­зование по специализации «Маркетинг» в таких вузах, как МГУ, ГУУ, Российский экономический институт имени Плеха­нова и других вузах с положительной репутацией на рынке по данной специализации.

Желательно подбирать кандидатов с опытом работы на профильном для компании рынке, в идеале – в том же сегменте, в котором компания работает. Но часто, если сегмент узкий, маркетологов с профильным опытом найти сложно, поэтому лучше расширить поле поиска и рассматривать специалистов с целевого рынка (FMCG, b2b, b2c).

Сегодня на рынке много соискателей, меняющих место работы один раз в год или даже в полгода. Это показатель непрофес­сионализма кандидата. Любой серьезный проект по выводу продукта/ услуги на рынок, его развитие и оценка итоговых результатов занимают как минимум год. Поэтому лучше рассматривать кандидатов, которые проработали в одной компании либо участвовали в проекте по меньшей мере 1,5 года. Оптимальный опыт работы на одном месте – от трех лет.

Оценить профессиональный уровень и уровень знаний маркетолога помогут проективные и открытые вопросы о реализованных им проектах, задачах, которые он выполнял. Если вы подбираете маркетолога с опытом продвижения продуктов на рынке, то уровень узнаваемости и репутация данного товара на рынке и будут свидетельством профессионализма кандидата. Также можно использовать для оценки маркетологов кейсы (профессиональные ситуации, задачи), обсуждение и решение которых выявит уровень специалиста.

Что касается рекомендаций, то их запрашивать нужно обязательно, особенно если вы подбираете маркетолога в компанию b2b, b2g, поскольку опыт работы в этих сегментах рынка сложно оценить со стороны. Рекомендации желательно получить у непосредственного руководителя специалиста.

Необходимые личные качества маркетолога

Необходимые личные качества можно отметить следующие:

  • Инициативность. Хороший маркетолог постоянно предлагает новые идеи, горит желанием работать и проявляет инициативу. Он должен работать на опережение и предлагать новые услуги/товары рынку.
  • Общительность. У маркетолога не должно быть коммуникативных барьеров, он должен уметь и любить общаться с людьми.
  • Хорошие аналитические способности, логическое мышление и интеллект выше среднего. Эти качества необходимы для проведения исследований, анализа результатов.
  • Активность и нацеленность на результат.
  • Креативность.

Именно благодаря наличию таких качеств хорошие маркетологи быстро достигают карьерных высот. Поэтому уже к 35 годам они могут занимать высокие позиции – рост возможен до директора по маркетингу, коммерческого директора, а потом и до позиции топ-менеджера компании. Причем смена отрасли, в которой работает компания, для маркетологов происходит достаточно легко.

Средние заработные платы маркетологов

Позиция

Минимальный уровень

Средний

уровень

Повышенный уровень

от

до

от

до

от

до

директор по маркетингу90000170000170000250000250000350000
маркетолог/ менеджер по маркетингу4000065000650008500085000100000
Прим.: по данным анализа зарплатных предложений в Москве и Московской области


Это общие рекомендации по подбору. Обратившись в кадровое агентство Pozitiv Staff, вы получите не только профессиональную консультацию по подбору маркетолога, но и оперативно подберете специалиста.

Стоимость подбора специалиста по направлению «Реклама/ Маркетинг/ PR» составляет 1 оклад (среднемесячный доход) подбираемого кандидата — это в 2 раза ниже, чем у большинства кадровых агентств на рынке.

Как сделать еще более выгодной стоимость наших услуг? Подробней в разделе «Наши услуги».

© 2017, Кадровое агентство Pozitiv Staff - поиск и подбор персонала в Москве
Москва, ул. Новинки, д. 29
Телефон: 8 (495) 660-36-46, e-mail: resume@pozitivstaff.ru

 

Superjob: помощник в поиске работы