Pozitiv Staff
Шлюзовая наб., д. 6, стр. 4 115114 Москва,
Митрофаньевское шоссе, д. 2, корпус 2, бизнес-центр «Малевич», офис 311 198095 Санкт-Петербург
+7 495 660-36-46 +7 495 660-36-46 rezume@pozitivstaff.ru

 

Несмотря на то, что на рынке труда много маркетологов в поиске работы, хорошего специалиста найти непросто. Предлагаем наши рекомендации по подбору маркетологов и оценке их профессиональных компетенций.

Маркетолог – это специалист, который анализирует спрос на товар/ услугу, изучает рынок сбыта, потребности покупателей, прогнозирует перспективы продаж и формирует предложения по продвижению товара/ услуги. Обязанности маркетолога могут различаться – все зависит от того, какие цели и задачи ставит руководство перед сотрудником: где-то основное внимание уделяется исследованию потребительского спроса и конкурентов, где-то – организации рекламной поддержке, где-то – развитию бренда. Отсюда и вытекают требования к специалисту.

Профессиональный уровень и знания

При подборе маркетолога обратите внимание на образование, опыт работы и успешность реализованных специалистом проектов. Что касается образования, идеальный вариант — высшее экономическое обра­зование по специализации «Маркетинг» в таких вузах, как МГУ, ГУУ, Российский экономический институт имени Плеха­нова и других вузах с положительной репутацией на рынке по данной специализации.

Желательно подбирать кандидатов с опытом работы на профильном для компании рынке, в идеале – в том же сегменте, в котором компания работает. Но часто, если сегмент узкий, маркетологов с профильным опытом найти сложно, поэтому лучше расширить поле поиска и рассматривать специалистов с целевого рынка (FMCG, b2b, b2c).

Сегодня на рынке много соискателей, меняющих место работы один раз в год или даже в полгода. Это показатель непрофес­сионализма кандидата. Любой серьезный проект по выводу продукта/ услуги на рынок, его развитие и оценка итоговых результатов занимают как минимум год. Поэтому лучше рассматривать кандидатов, которые проработали в одной компании либо участвовали в проекте по меньшей мере 1,5 года. Оптимальный опыт работы на одном месте – от трех лет.

Оценить профессиональный уровень и уровень знаний маркетолога помогут проективные и открытые вопросы о реализованных им проектах, задачах, которые он выполнял. Если вы подбираете маркетолога с опытом продвижения продуктов на рынке, то уровень узнаваемости и репутация данного товара на рынке и будут свидетельством профессионализма кандидата. Также можно использовать для оценки маркетологов кейсы (профессиональные ситуации, задачи), обсуждение и решение которых выявит уровень специалиста.

Что касается рекомендаций, то их запрашивать нужно обязательно, особенно если вы подбираете маркетолога в компанию b2b, b2g, поскольку опыт работы в этих сегментах рынка сложно оценить со стороны. Рекомендации желательно получить у непосредственного руководителя специалиста.

Необходимые личные качества маркетолога

  • Инициативность. Хороший маркетолог постоянно предлагает новые идеи, горит желанием работать и проявляет инициативу. Он должен работать на опережение и предлагать новые услуги/товары рынку.

  • Общительность. У маркетолога не должно быть коммуникативных барьеров, он должен уметь и любить общаться с людьми.

  • Хорошие аналитические способности, логическое мышление и интеллект выше среднего. Эти качества необходимы для проведения исследований, анализа результатов.

  • Активность и нацеленность на результат.

  • Креативность.

Именно благодаря наличию таких качеств хорошие маркетологи быстро достигают карьерных высот. Поэтому уже к 35 годам они могут занимать высокие позиции – рост возможен до директора по маркетингу, коммерческого директора, а потом и до позиции топ-менеджера компании. Причем смена отрасли, в которой работает компания, для маркетологов происходит достаточно легко.

Средние заработные платы маркетологов

Позиция Минимальный уровень Средний уровень Повышенный уровень
  от до от до от до
 
Директор по маркетингу 140 000 190 000 190 000 250 000 250 000 600 000
Маркетолог (менеджер по маркетингу)  80 000 105 000 105 000 140 000 140 000 300 000

Прим.: по данным анализа зарплатных предложений в Москве и Московской области

Это общие рекомендации по подбору. Обратившись в кадровое агентство Pozitiv Staff, вы получите не только профессиональную консультацию по подбору маркетолога, но и оперативно подберете специалиста.

Стоимость подбора специалиста по направлению «Реклама/ Маркетинг/ PR» составляет 1 среднемесячный доход подбираемого кандидата — это в 2 раза ниже, чем у большинства кадровых агентств на рынке.

Получите грамотных маркетологов для решения задач вашего бизнеса всего за 1 среднемесячный доход!

Хотите подобрать персонал еще дешевле? Мы сделаем для Вас специальное предложение, обращайтесь!

Позвоните нам: 8 (495) 660-36-46, 8 (812) 385-53-56, мы рассчитаем цену за подбор и ответим на вопросы!

Пригласите нас на встречу! Наш консультант подъедет к вам в любое, удобное для вас время.

Заполните заявку на подбор персонала Мы быстро ответим вам и проконсультируем по вашему запросу

 
Остались вопросы?

Мы вам перезвоним.

Остались вопросы

Мы вам перезвоним.