г. Москва,
Шлюзовая наб., д. 6, стр. 4, оф. 43
г. Санкт-Петербург,
Набережная Обводного канала,
118 АХ
Несмотря на то, что на рынке труда много маркетологов в поиске работы, хорошего специалиста найти непросто. Предлагаем наши рекомендации по подбору маркетологов и оценке их профессиональных компетенций.
Маркетолог – это специалист, который анализирует спрос на товар/ услугу, изучает рынок сбыта, потребности покупателей, прогнозирует перспективы продаж и формирует предложения по продвижению товара/ услуги. Обязанности маркетолога могут различаться – все зависит от того, какие цели и задачи ставит руководство перед сотрудником: где-то основное внимание уделяется исследованию потребительского спроса и конкурентов, где-то – организации рекламной поддержке, где-то – развитию бренда. Отсюда и вытекают требования к специалисту.
При подборе маркетолога обратите внимание на образование, опыт работы и успешность реализованных специалистом проектов. Что касается образования, идеальный вариант — высшее экономическое образование по специализации «Маркетинг» в таких вузах, как МГУ, ГУУ, Российский экономический институт имени Плеханова и других вузах с положительной репутацией на рынке по данной специализации.
Желательно подбирать кандидатов с опытом работы на профильном для компании рынке, в идеале – в том же сегменте, в котором компания работает. Но часто, если сегмент узкий, маркетологов с профильным опытом найти сложно, поэтому лучше расширить поле поиска и рассматривать специалистов с целевого рынка (FMCG, b2b, b2c).
Сегодня на рынке много соискателей, меняющих место работы один раз в год или даже в полгода. Это показатель непрофессионализма кандидата. Любой серьезный проект по выводу продукта/ услуги на рынок, его развитие и оценка итоговых результатов занимают как минимум год. Поэтому лучше рассматривать кандидатов, которые проработали в одной компании либо участвовали в проекте по меньшей мере 1,5 года. Оптимальный опыт работы на одном месте – от трех лет.
Оценить профессиональный уровень и уровень знаний маркетолога помогут проективные и открытые вопросы о реализованных им проектах, задачах, которые он выполнял. Если вы подбираете маркетолога с опытом продвижения продуктов на рынке, то уровень узнаваемости и репутация данного товара на рынке и будут свидетельством профессионализма кандидата. Также можно использовать для оценки маркетологов кейсы (профессиональные ситуации, задачи), обсуждение и решение которых выявит уровень специалиста.
Что касается рекомендаций, то их запрашивать нужно обязательно, особенно если вы подбираете маркетолога в компанию b2b, b2g, поскольку опыт работы в этих сегментах рынка сложно оценить со стороны. Рекомендации желательно получить у непосредственного руководителя специалиста.
Инициативность. Хороший маркетолог постоянно предлагает новые идеи, горит желанием работать и проявляет инициативу. Он должен работать на опережение и предлагать новые услуги/товары рынку.
Общительность. У маркетолога не должно быть коммуникативных барьеров, он должен уметь и любить общаться с людьми.
Хорошие аналитические способности, логическое мышление и интеллект выше среднего. Эти качества необходимы для проведения исследований, анализа результатов.
Активность и нацеленность на результат.
Креативность.
Именно благодаря наличию таких качеств хорошие маркетологи быстро достигают карьерных высот. Поэтому уже к 35 годам они могут занимать высокие позиции – рост возможен до директора по маркетингу, коммерческого директора, а потом и до позиции топ-менеджера компании. Причем смена отрасли, в которой работает компания, для маркетологов происходит достаточно легко.
Позиция | Минимальный уровень | Средний уровень | Повышенный уровень | |||
---|---|---|---|---|---|---|
от | до | от | до | от | до | |
Директор по маркетингу | 140 000 | 190 000 | 190 000 | 250 000 | 250 000 | 600 000 |
Маркетолог (менеджер по маркетингу) | 80 000 | 105 000 | 105 000 | 140 000 | 140 000 | 300 000 |
Прим.: по данным анализа зарплатных предложений в Москве и Московской области
Это общие рекомендации по подбору. Обратившись в кадровое агентство Pozitiv Staff, вы получите не только профессиональную консультацию по подбору маркетолога, но и оперативно подберете специалиста.
Стоимость подбора специалиста по направлению «Реклама/ Маркетинг/ PR» составляет 1 среднемесячный доход подбираемого кандидата — это в 2 раза ниже, чем у большинства кадровых агентств на рынке.
Позвоните нам: 8 (495) 660-36-46, 8 (812) 385-53-56, мы рассчитаем цену за подбор и ответим на вопросы!
Пригласите нас на встречу! Наш консультант подъедет к вам в любое, удобное для вас время.
Заполните заявку на подбор персонала Мы быстро ответим вам и проконсультируем по вашему запросу
Мы вам перезвоним.
Мы вам перезвоним.